МОУ ЦДТ Кировского района

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Образование

Уровень образования: 85.41 - дополнительное образование детей и взрослых.

                                       РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Форма обучения
- очная.
Сроки реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ - от 1 года до 3-х лет и более.
В отношении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых МОУ ЦДТ Кировского района, аккредитация не проводится.
Образовательная деятельность в МОУ ЦДТ Кировского района осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Перечень дополнительных общеразвивающих программ, разработанных педагогами и методистами МОУ ЦДТ Кировского района и реализуемых в 2023-2024 уч.г.:
Перечень образ. программ на 2023-2024 уч.г. - эл..PDF

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Акварельки.pdf для учащихся 7-12 лет, срок реализации 3 года. Программа формирует интерес к изобразительному искусству всех желающих, заниматься этим видом творчества. Методы и приемы обучения направлены на формирование умений работать по представлению (воображению), свободного владения техническими средствами, через освоение художественного наследия. К концу освоения программы ребенок приобретет навыки живописной грамоты, будет знать жанры изобразительного искусства, средства выражения живописи, правила составления композиции.
Юный художник.pdf для учащихся 10-18 лет, срок реализации 4 года. Программа обеспечивает обучение учащихся основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие. Включает деятельность, направленную на освоение глубоких специализированных знаний и умений и применение их в более сложных творческих работах (грамотно изображать с натуры натюрморт, пейзаж, фигуры животных и т. д). Учащиеся приобретают навыки и умения в изображении фигуры и портрета человека. Программа может быть полезна при работе с детьми ОВЗ. Для этого имеются: панель со световой индикацией и информацией о красках; световой стол для рисования песком, тактильно-развивающая панель “Цветные круги”, учебно-развивающий комплекс по художественному творчеству (с карточками по разделам: Свет и цвет, Изобразительные материалы, Народные промыслы, Лепка, Графика, Аппликация).
Палитра.pdf для учащихся 14-18 лет, срок реализации 3 года. Программа обеспечивает обучение учащихся изобразительному искусству и основам дизайна в их взаимодействии. Включает деятельность, направленную на освоение новых и применение ранее освоенных специализированных знаний и умений в более сложных творческих работах (грамотно изображать с натуры фигуры, композиции, окружающие объекты). Учащиеся приобретают новые навыки и умения в изображении фигуры и портрета человека. Дети не только знакомятся с современными произведениями, но и учатся самостоятельно осваивать технику различных видов, которые включает в себя рисунок, появившиеся в последние десятилетия.
От умения к мастерству.pdf для учащихся 11-14 лет, срок реализации 3 года. Программа предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания, понять суть традиционной славянской культуры, познакомиться с народным искусством, народными традициями семьи, особенностями быта и поведения людей предшествующих поколений и предусматривает овладение такими видами художественного вязания как вязание крючком и спицами. Учащиеся осваивают ажурное вязание, ленивые узоры, филейную технику, технику объемного вязания, орнаментальное вязание, создание аксессуаров, моделей одежды, изделий для интерьера. Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование адаптированного стенда с пультом управления для приобретения и закрепления знаний по цветоведению, пособия для слабовидящих детей – Сказки «Колобок», «Свинопас», иллюстрации к русским сказкам.
Крупеничка.pdf для учащихся 7-10 лет, срок реализации 2 года. Программа способствует овладению технологическими приемами работы с бумагой, тканью, нитями, крупами и другими материалами с включением элементов народной культуры и искусства. Учащиеся осваивают технологические приемы, цветоведение, работу по схемам, объемное моделирование, работу из смешанных материалов, работу в технике «Ассам-бляж», изготовление сюжетных композиций. Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование сенсорного учебно-развивающего комплекта «Художественное творчество».
Калейдоскоп.pdf для учащихся 11-14 лет, срок реализации 3 года. В программе предусмотрены различные виды рукоделия, решающие проблему заинтересованности учащихся в занятиях декоративно-прикладным творчеством. Учащиеся узнают об инструментах и материалах; уходом за вышивкой; техникой перевода рисунка на ткань, значении цвета в вышивке; знакомятся с основными видами швов: контурные, крестообразные, петельные; с разновидностями канвы, «крестов»; с простой и объемной аппликацией; знакомятся с бисером, леской, проволокой и их разновидностями, техникой плетения, учатся плести на леске цепочки, браслеты, на проволоке плетут фигурки-магнитики, объемные фигурки. Овладевают более сложной техникой вышивания: шелковыми лентами, мережкой, гладью: простой, выпуклой, прорезной, Владимирской.
Фантазёры.pdf для учащихся 7-10 лет, срок реализации 1 год. Программа дает возможность расширить спектр технологических приемов по работе с бумагой и другими различными материалами, способствует развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством. Программа может быть полезна при работе с детьми ОВЗ. Для этого имеются: сенсорный учебно-развивающий комплект, стол-мозаика, тактильно-развивающий комплекс «Домик с дверками и замочками» для развития мелкой моторики, изучения цветов, фиброоптическая интерактивная панель, и другие учебные средства.
Детский муз.театр.pdf  для учащихся 7-10 лет, срок реализации 3 года. Программа способствует воспитанию творческой личности ребенка младшего школьного возраста через вовлечение в театральную деятельность. По форме организации программа студийная, представлена 3-мя образовательными модулями: «Мастерство актера», «Вокал», «Хореография». В коллектив принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Все учащиеся проходят прослушивание для фиксирования музыкального слуха, вокальных данных, креативности. Учащиеся демонстрируют свои достижения в отчетных концертах, театральных миниатюрах, постановке музыкального спектакля, конкурсах.
Дет.муз театр Кулиска.pdf Срок реализации 4 года. для учащихся 11-14 лет, срок реализации 4 г.  Программа способствует развитию творческих способностей учащихся посредством музыкально-театральной деятельности. По форме организации учебного процесса программа студийная. Учащиеся осваивают программу по трем направлениям: театр, вокал, хореография. Происходит формирование навыков и умений в области исполнительского мастерства, навыков совместной творческой деятельности, целостного представления об искусстве. Учащиеся демонстрируют свои достижения в отчетных концертах, театральных миниатюрах, постановке музыкального спектакля, конкурсах.
Волшебный мир танца.pdf  для учащихся 7-14 лет, срок реализации 5 лет. Программа направлена на развитие творческой личности ребенка средствами классической, народной и современной хореографии. Проводятся занятия – «Партерная гимнастика. Логоритмика. Ритмика. Танец», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец». У детей формируется способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Учащиеся обучаются выразительному, виртуозному исполнению, эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике.
Танцевальная планета.pdf для учащихся 13-15 лет, срок реализации 2 года. Программа способствует развитию физических способностей учащихся, осанки, умений свободно двигаться, развитию художественного вкуса, интереса к хореографической деятельности, воспитанию терпения настойчивости, стремления достигать поставленной цели. Учащиеся на занятиях знакомятся с разнообразными стилями и манерами исполнения танцев различных народов.
Танцевальная мозаика.pdf  для учащихся 7-12 лет, срок реализации 3 года. Программа способствует овладению хореографическим искусством, совершенствованию двигательных навыков ребенка, укреплению мышц. Занятия развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формирует художественный вкус. Обучение по данной программе позволяет учащимся самореализоваться не только в хореографии, но и использовать полученный опыт, участвуя в мероприятиях художественной направленности.
 Смайл.pdf для учащихся 7-14 лет, срок реализации 3 года. Программа способствует овладению вокальным искусством и вовлечению учащихся в активную творческую деятельность (участие в концертных мероприятиях). Учащиеся овладевают основами пения, ритмики и ансамблевого музицирования, в дальнейшем совершенствуют исполнительское мастерство путем усложнения концертного репертуара, формирования навыков владения специфическими приемами; выработка чувства метра и темпа.
Музыкальная палитра.pdf для учащихся 7-12 лет, срок реализации 4 года. Программа способствует формированию музыкального восприятия, освоению знаний и умений по вокалу, развитию певческого голоса, вовлечению учащихся в в активную творческую деятельность. Учащиеся развивают навыки чтения ритмического рисунка, нотной записи, владение приёмами певческого дыхания, воплощения сценического образа в пении. Также данная программа может быть адаптирована для работы с детьми с ОВЗ. Обучение стало возможным с появлением специальных пособий: набор для слухо-речевого восприятия для детей с особенностями развития, музыкальный игровой стол, интерактивная музыкальная система BeamzBZ Lekotek.
Театральная студия.pdf   Срок реализации - 1 год. для учащихся 10-15 лет. Процесс обучения по программе строится на использовании методов театральной педагогики и технологии актерского мастерства, включающей комплекс специальных упражнений и театральных игр, сочетающих игровые и диалоговые формы, учитывающих психолого-возрастные особенности детей. При реализации программы широко используются также наглядно - практические методы, словесные (беседы, вопросы, викторины), метод свободных ассоциаций, театральные этюды и упражнения. Во время занятий обучающиеся приобретают навыки социального, публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МАСТЕРОК.pdf  для учащихся 7-10 лет, срок реализации 2 года. Программа способствует приобщению учащихся младшего школьного возраста к начальному техническому моделированию. Учащиеся сначала учатся работать с бумагой и картоном, выполнять из них несложные изделия моделей и макетов простейших средств передвижения. Позже осваивают в качестве материала картон разной плотности, фанеру, пенопласт для оформления моделей, выполняют комплексные работы и поделки из разных материалов. В дальнейшем большое внимание уделяется развитию навыков самостоятельного конструирования и оформления моделей (летающих аппаратов, кораблей, машин). Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование набора для занятий со световой панелью для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей.
Робототехника.pdf  для учащихся 7-10 лет, срок реализации 1 год. Работа по программе строится на основе использования оборудования-конструкторов для начального программирования и конструирования робототехники. Учебные занятия способствуют приобщению учащихся к техническому творчеству, развивают воображение, пространственное мышление, формируют абстрактное и логическое мышление, накопление полезных знаний. В программе используются конструкторы и компьютеры с программным обеспечением, с помощью которых проектируется, производится сборка моделей, составляются алгоритмы автоматизации механизмов и моделирования работы систем. При сборке моделей учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров, но и вовлекаются в игровую деятельность, в ходе которой усваивают знания из естественных наук, технологии, математики

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
 Увлекательная аэробика .pdf- для учащихся 7-12 лет, срок реализации 3 года. Аэробика дает организму физическую нагрузку, увеличивает двигательную активность, развивает в ребенке хорошее владение собственным телом, снимает напряжение учебного дня. Упражнения выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Шахматная страна.pdf Срок реализации - 3 года. для учащихся 7-14 лет, срок реализации 3 года. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких способностей, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Программа способствует развитию творческой и интеллектуальной личности ребёнка с помощью шахмат. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. На занятиях широко используются современные мультимедийные технологии – дети смотрят интерактивные сказки, выполняют задания на экране проектора.
Хип-степ .pdf  Срок реавлизации - 1 год, для учащихся 7-10 лет. Занятия аэробикой являются начальной ступенькой освоения различных спортивно-танцевальных направлений: «Хип-хоп», «Стрит-шоу», «Зумба», «Джаз фанк» и др. Занятия аэробикой и фитнесом способствуют психологическому здоровью личности, помогают эмоционально «разрядиться», избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Простые комплексные упражнения аэробики, выполняемые под современную музыку, развивают силу мышц, ловкость, способствуют снижению веса, исправляют осанку, развивают подвижность суставов, способствуют повышению эластичности связок, улучшают координацию движений. Занятия не требуют специальной физической подготовки, и овладеть навыками предложенного комплекса упражнений и комбинаций можно уже через несколько занятий.

        ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОУ ЦДТ КИРОВСКОГО РАЙОНА:

         Образовательный процесс в МОУ ЦДТ Кировского района строится на основе Образовательной программы МОУ ЦДТ Кировского района, учебного плана, расписания занятий, программно-методического обеспечения, годового календарного графика в соответствии с приказом МОУ ЦДТ об организации учебно-воспитательного процесса.
          Целью образовательной деятельности МОУ ЦДТ Кировского района является:
создание высокоэффективной образовательной среды, обеспечивающей качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения
Выпускник должен получить не только определенный объем знаний, умений и навыков, но и опыт творческой деятельности в решении новых проблем, требующих самостоятельности и заинтересованности.
           В «Образовательной программе МОУ ЦДТ Кировского района на 2023-2024 уч.г.» отражена организация учебно-воспитательного процесса на основе реализации 20 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  
• художественной направленности;
• физкультурно-спортивной направленности;
• технической направленности.
          В 2023-2024 уч.г. в МОУ ЦДТ : 
- осуществляется образовательная деятельность в рамках выполнения муниципального задания;
- продолжена работа по реализации мероприятий в рамках создания новых мест дополнительного образования детей, реализация программ - "Робототехника" технической направленности, "Театральная студия" художественной направленности.
- продолжена реализация региональной модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся ОУ Кировского района в рамках сетевого взаимодействия.
Цель Образовательной программы МОУ ЦДТ Кировского района в современных условиях: 
- создание оптимальных условий для творческого развития личности ребенка, его интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов.
Образов. программа учреждения - эл..PDF
Учебный план учитывает интересы всех участников образовательного процесса. Учебный план определяет количество групп, распределение по годам обучения, недельную часовую нагрузку, итоговое количество часов, финансируемых государством. 
Учебн. план на 2023-2024 уч.г. - эл..pdf
Учеб. план на 2023-2024 уч.г. от 25.10.23 - эл..pdf  (увел-е объема выполняемых услуг)
АННОТАЦИЯ к реализуемым дополнительным общеразвивающим программам МОУ ЦДТ Кировского района в 2023-2024 уч.г. (краткое описание к программам)
Аннотация обр.программ 2023-2024 - эл..PDF
Годовой календарный график МОУ ЦДТ содержит информацию о начале учебного года, режиме работы учреждения, длительности образовательного процесса, каникулярном периоде
Год. календ. график на 2023-2024 уч.г. - эл..PDF
                                             РАСПИСАНИЕ учебных занятий на 2023-2024 уч.г.
Расписание уч.занятий на 2023-2024 уч.г. - эл..pdf
Методические материалы обеспечивающие образовательную деятельность
Полож.о доп. образ. программах - 2023 - эл..PDF
Полож.о реал-ции ДОП с примен. дистанц. технол-й - 2023 - эл..PDF
Каталог метод. материалов пед. работников МОУ ЦДТ Кир.р-на.pdf
                                                            Воспитательная работа
Воспитательный процесс в МОУ ЦДТ Кировского района осуществляется при вовлечении детей в массовые мероприятия, творческую деятельность на учебных занятиях, через организацию досуга, коллективные творческие дела.
Социально-гуманитарная и профилактическая работа является составной частью плана работы МОУ ЦДТ Кировского района. Данное направление координирует методист Завьялова Е.А.
В начале учебного года составлен социальный паспорт учащихся МОУ ЦДТ и их семей.
С целью обеспечения профилактики правонарушений, формирования и совершенствования навыков правильного поведения учащихся, в том числе учащихся "группы риска" в МОУ ЦДТ реализуются планы профилактических мероприятий:
План мер-и по антитеррору и экстр-му 2023-2024 - эл..PDF
План мер-й по ДДТТ 2023-2024 - эл..pdf
План мер-й по патриот. воспит-ю 2023-2024 - эл..pdf
План мер-й по проф-ке правонаруш-й, пропаганде ЗОЖ 2023-2024 - эл..pdf
План по предупр-ю ЧС 2023-2024 - эл..PDF
План по противодей-ю корр-и 2023-2024 - эл..PDF

                                                                    ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Общая численность обучающихся на 01.09.2023 г. - 990 чел.
- обучающихся за счёт средств бюджета города Волгограда на 01.04.2023 г. по настоящее время - 990 чел. 
- обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц на 01.10.2023 - 41 чел.
Охват учащихся МОУ ЦДТ Кировского района дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами составляет 100%.

                                                                                О ЛИЦЕНЗИИ
           Образовательная деятельность МОУ ЦДТ Кировского района осуществляется в соответствии с лицензией, предоставляющей право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования:  
Лицензия на образ. деятельность.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ